Центр Натальи Пыхтиной
Меню

Главная Главная Авторская методика Авторская методика О центре О центре Врачи Врачи Наша галерея Наша галерея Вопрос-ответ Вопрос-ответ Контакты Контакты

Ранняя реабилитация недоношенных детей. Стационар

Ранняя реабилитация недоношенных детей. Стационар Во мно­гих спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ста­ци­о­на­рах под вос­ста­но­ви­тель­ным ле­че­ни­ем не­до­но­шен­ных и ма­ло­вес­ных де­тей под­ра­зу­ме­ва­ют в пер­вую оче­редь ме­ди­ка­мен­тоз­ное воз­дей­ст­вие. Не от­ри­цая важ­ной ро­ли ин­ди­ви­ду­аль­но по­до­б­ран­ной по­син­дром­ной ле­кар­ст­вен­ной те­ра­пии, сле­ду­ет ука­зать, что для дан­ной ка­те­го­рии де­тей про­кон­т­ро­ли­ро­вать эф­фе­к­тив­ность при­ме­не­ния ме­ди­ка­мен­тов очень тру­д­­­но вслед­ст­вие осо­бен­но­стей фар­ма­ко­ди­на­ми­ки у этой груп­пы де­тей. Тра­ди­ци­он­ное ле­че­ние и ре­а­би­ли­та­ция по от­дель­ным но­зо­ло­ги­че­ским еди­ни­цам не по­з­во­ля­ют осу­ще­ст­в­лять те­ра­пию с по­зи­ции це­ло­ст­но­го под­хо­да.
Кро­ме то­го, в по­с­лед­ние го­ды во всем ми­ре про­сле­жи­ва­ет­ся тен­ден­ция к ог­ра­ни­че­нию ис­поль­зо­ва­ния ле­кар­ст­вен­ной те­ра­пии, что объ­яс­ня­ет­ся зна­чи­тель­ным рас­про­стра­не­ни­ем ал­лер­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний и за­гряз­не­ни­ем ок­ру­жа­ю­щей сре­ды. В свя­зи с этим в ре­а­би­ли­та­ции та­ких де­тей ве­ду­щая роль от­во­дит­ся не­ме­ди­ка­мен­тоз­ным ме­то­дам воз­дей­ст­вия, ко­то­рые, по срав­не­нию с ле­кар­ст­вен­ной те­ра­пи­ей, ха­ра­к­те­ри­зу­ют­ся бо­лее ща­дя­щей на­груз­кой на ор­га­низм (при­чем, как пра­ви­ло, на не­сколь­ко функ­ци­о­наль­ных си­с­тем или на ор­га­низм в це­лом).
В последние годы появилась новая методика светотерапии — облучение различных участков кожи линейным поляризованным светом видимого и частично инфракрасного спектра. Поляризованный видимый свет, в отличие от рассеянного, обладает более отчетливым, но в то же время более щадящим фотостимулирующим действием и этим выгодно отличается от лазерного и УФ-излучения. Установлено активирующее воздействие поляризованного света на клетки кожных рецепторов эпидермиса, сосудов, клетки крови (мягкая стимуляция функций митохондрий). Таким образом, этот свет обладает регенерирующим (ранозаживляющим) воздействием, он усиливает активность клеточных мембран, поглощение кислорода, продукцию АТФ.
С 2001г. раз­ра­бо­та­на ме­то­ди­ка та­к­тиль­но-ки­не­сте­ти­че­ской сти­му­ля­ции ла­до­ней и паль­цев для глу­бо­ко не­до­но­шен­ных де­тей. Ус­та­но­в­ле­но до­с­то­вер­ное по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние мяг­ко­го паль­це­во­го тре­нин­га на фер­мент­ные си­с­те­мы не­зре­ло­го ор­га­низ­ма (по дан­ным ци­то­хи­ми­че­ско­го кон­т­­­ро­ля), на формирование реф­ле­к­тор­ных ре­ак­ций и по­с­ле­ду­ю­щее ста­но­в­ле­ние пред­ре­че­вых про­яв­ле­ний. Осо­бая цен­ность этой ме­то­ди­ки за­клю­ча­ет­ся в том, что ее мож­но при­ме­нять у край­не ма­ло­вес­ных де­тей пер­вых не­дель жиз­ни, ко­то­рым про­ти­во­по­ка­за­ны дру­гие фи­зи­че­с­кие ме­то­ди­ки ре­а­би­ли­та­ции — об­щий ле­чеб­ный мас­саж, уп­раж­не­ния в во­де.
В даль­ней­шем та­к­тиль­ная сти­му­ля­ция ла­до­ней спо­соб­ст­ву­ет раз­ви­тию слу­хо­во­го со­сре­до­то­че­ния и пер­вых эмо­ци­о­наль­ных ре­ак­ций, сни­жа­ет фле­к­­сор­ный ги­пер­то­нус в ки­с­ти, спо­соб­ст­ву­ет бо­лее ча­с­то­му рас­кры­тию ла­до­ней и вы­ве­де­нию боль­шо­го паль­ца, по­ло­жи­тель­но влия­ет на ди­на­ми­ку раз­ви­тия тон­кой мо­то­ри­ки и ре­чи.
Ран­нее — на пер­вом ме­ся­це жиз­ни — кор­рек­ци­он­но-пе­да­го­ги­че­ское по­со­бие (эле­мен­ты кон­ду­к­тив­ной пе­да­го­ги­ки), ос­но­ван­ное на си­с­тем­ном и ин­ди­ви­ду­аль­ном под­хо­де к обу­че­нию де­тей, яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мой со­ста­в­ля­ю­щей ком­п­лекс­ной ре­а­би­ли­та­ции мла­ден­цев с пе­ри­на­таль­ной па­то­ло­ги­ей. Ран­ние пси­хо­сен­сор­ные за­ня­тия с ре­бен­ком, на­пра­в­лен­ные на по­э­тап­ное фор­ми­ро­ва­ние воз­рас­т­ных ре­ак­ций и уме­ний, по­з­во­ля­ют ак­ти­ви­зи­ро­вать про­цес­сы пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия, со­з­да­ют воз­мож­ность ус­во­е­ния ре­бен­ком со­ци­аль­но­го опы­та и пре­ду­пре­ж­да­ют фор­ми­ро­ва­ние вто­рич­ных от­кло­не­ний в со­ци­аль­ном и по­з­на­ва­тель­ном раз­ви­тии.
В по­с­лед­ние го­ды, не­смо­т­ря на на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва про­грамм для му­зы­ко­те­ра­пии в за­пи­си, мы все же от­да­ем пред­поч­те­ние так на­зы­ва­е­мо­му жи­во­му пе­нию. Та­кие вы­ра­зи­тель­ные сред­ст­ва му­зы­ки, как темп, ритм, ди­на­ми­ка, мо­ду­ля­ции в раз­лич­ные то­наль­но­сти яв­ля­ют­ся клю­че­вы­ми раз­дра­жи­те­ля­ми, ис­поль­зу­е­мы­ми в те­ра­пии боль­ных.

Назад к списку новостей